Статистика
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0
|
Каталог статей
Н. Чернухин: Работаем в необходимом режиме
- Никакой смены поставщика не произошло, - разъяснил Николай Андреевич. - «Балтийская угольная компания», которая в основном занимается поставкой угля, является нашим головным предприятием. Тем не менее под этим названием в Гвардейске знают предприятие, которое последние несколько лет обеспечивало потребителей тепловой энергией. Для того чтобы в дальнейшем не возникало недоразумений, в договоре аренды тепловых сетей и шести котельных, который подписан сроком на 5 лет с администрацией МО «Гвардейское городское поселение», в настоящее время указано наше подразделение - ООО «Топпромтранс», выигравшее конкурс и занимающееся исключительно подачей тепловой энергии всем потребителям города: жилому фонду и юридическим лицам (школам, больнице, детсадам и т.д.). - Как, по вашему мнению, потребители оценят вашу работу в новом отопительном сезоне? - Нынешний отопительный сезон не предполагает неприятных сюрпризов. Его начали в соответствии с распоряжением главы города - 17 октября. Раньше, чем в областном центре. Десять дней котельные работали в пусконаладочном режиме. Поскольку работа нашего предприятия сезонная, то и коллектив был набран на сезон. В соответствии со штатным расписанием к работе приступили 65 человек, из них 10 – инженерно-технические работники. Основные ремонтные работы мы провели по окончании прошлого отопительного сезона. В соответствии с планом провели замену участков теплотрассы, замену задвижек. Финансировал эти работы муниципалитет, который является хозяином теплосетей. За период подготовки к зиме проложили новую теплосеть от котельной № 1 (ул. С. Козака) до котельной № 2 (ул. П. Набойченко), законсервировав последнюю как нерентабельную, переподключили к первой котельной дома 25 и 25а и административные здания по ул. П. Набойченко. До начала отопительного сезона заменили около 100 метров теплосетей на участке от котельной № 3 до здания отделения «Ростелекома». - С какими организационными трудностями вы столкнулись в начале отопительного сезона? - С обычными: за лето некоторые жильцы из-за различных причин снимают, меняют радиаторы, и часто не спешат привести теплосистему в рабочее состояние. Из-за ветхости сетей возникают утечки, что влечет дополнительные расходы угля. В начале сезона мы своими силами устранили утечки на улицах Гагарина и Совхозной. В настоящее время больших проблем нет. В основном жалобы возникают из-за адресной завоздушенности стояков, но их ликвидация – забота управляющих компаний. - На каком топливе работают котельные? - Все наши шесть котельных работают на угле. Как могут убедиться жители Гвардейска, мы стараемся отрегулировать оборудование таким образом, чтобы избежать активного выброса вредных веществ. - Первые же квитанции огорчили жителей: отопление снова подорожало? - Тарифы, в частности на тепловую энергию, устанавливает служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области. Ежегодно тарифы пересматриваются. В настоящее время тариф на тепловую энергию для потребителей Гвардейска составляет 2027 рублей за 1 Гкал. Тариф не вырос, этот же тариф действовал и в начале года. Но жители в начале текущего года оплачивали за отопление по тарифу 2010 года - такое решение приняли горсовет и администрация МО «Гвардейское городское поселение», чтобы не повышать тариф для населения в первые месяцы года. Город дотировал сумму, доплачивая нам за каждую Гкал по 139 рублей. Сегодня я обращаюсь к потребителям: своевременно оплачивайте наши услуги! Для того чтобы обогреть ваши дома, десятки наших работников день и ночь работают. Труд многих из них – тяжелый, физический. У наших сотрудников - тоже семьи, которые ежемесячно рассчитывают на зарплату. На сегодня население Гвардейска задолжало нашему предприятию 4 млн. 700 тысяч рублей. Наши юристы подают иски в суды, по решениям судов судебные приставы взыскивают деньги с задолжников. В результате тратятся деньги, время. И ведь в должниках, в основном, отнюдь не малоимущие и пенсионеры. Эти категории населения как раз стараются заплатить вовремя, чтобы не накопить неподъемных сумм. Не платят вовремя вполне обеспеченные граждане. И чтобы уклониться от оплаты за поданное тепло, изыскивают различные причины. - Какие, например? - Например, жалуются, что батареи в квартирах чуть теплые, не греют. Казалось бы, справедливые претензии, но это только на первый взгляд. Мы отвечаем за подачу теплоносителя до приборов учета, находящихся у потребителя. Внутридомовые сети обслуживаются управляющими компаниями и являются общедомовой собственностью. При приватизации собственник, получая права на свое жилье, берет на себя обязанность по содержанию, обслуживанию и ремонту общедомовой собственности, частью которой являются коммуникации теплоцентрали, находящиеся в доме. По окончании отопительного сезона, управляющая компания должна осмотреть и определить, какой ремонт или профилактические работы необходимы для того, чтобы привести внутридомовые теплосети в порядок. Это могут быть либо простейшие мероприятия – промывка системы отопления, либо капитальные работы, которые оплачиваются собственниками. Владельцы собственных домов покупают уголь, отапливают помещение и, замечая, что батареи остаются холодными, ищут причину и устраняют ее за свой счет, не высказывая претензий к администрации города. Собственники многоквартирных домов обладают теми же правами и, естественно, обязанностями. В качестве примера приведу проблему, с которой столкнулись жители дома № 1 по улице Красноармейской. Этот дом вызывал озабоченность администрации несколько лет: Жильцы жаловались на холодные радиаторы, хотя мы подавали теплоноситель нужной температуры, что подтверждали замеры, которые производили комиссии жилищной инспекции, приезжавшие из областного центра. Только после того как в подвале трубы системы отопления были частью заменены, частью промыты от накипи и грязи (эти работы произвела “УК “Служба 005”), нормальное отопление дома было восстановлено. Сейчас для нас являются проблемными дома на Гагарина, 15, Тельмана,19. - А если жилец сочтет, что имеет право на перерасчет оплаты, как это необходимо правильно оформить? - Для того чтобы сделать снижение или перерасчет по оплате, необходимо вовремя подать в управляющую компанию или в единую диспетчерскую службу города письменную заявку на обследование и проверку температурного режима в квартире заявителя. Нормальная температура в помещении должна быть не ниже 18 градусов. Если температура ниже 18 градусов, то составляется акт, который должны подписать сам жилец, представитель управляющей компании, представитель теплоснабжающей организации, т.е. наш представитель. Только данный документ является основанием для снижения оплаты за недопоставленный ресурс. - Интересно, а какой должна быть температура радиатора по нормативам? - Температура теплоносителя замеряется на выходе из котельной. Она должна соответствовать температурному графику работы котельной, который вывешивается в котельной. Вот, смотрите: градусник на северной стороне здания показывает, что сегодня плюс восемь. По графику при такой температуре воздуха выход воды из котельной должен быть плюс 43 градуса. Измеряем прибором – соответствует. Наши сети и котельная работают в необходимом режиме. На днях глава города позвонил и выразил озабоченность в связи с предстоящим похолоданием. Я заверил его, что наше предприятие основательно подготовилось к новому отопительному сезону.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: Светлана (19.11.2011)
|
Просмотров: 582
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|